Возрастающие требования общества к качеству образования и педагогическому профессионализму обусловили приоритетную направленность процесса повышения квалификации педагогов на развитие профессиональных компетенций. Обеспечение таких приоритетов, в свою очередь, предполагает изменение содержания и технологий повышения квалификации. С августа 2020 года функционирует единая федеральная система сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Федеральным координатором системы является Федеральное государственное образовательное автономное учреждение ДПО «Академия Минпросвещения РФ», региональным координатором выступает «Коми республиканский институт развития образования». Согласно плана развития функционирования республиканской системы приоритетными задачами являются: формирования индивидуальных маршрутов повышения профессионального мастерства педагогов, а также развитие муниципальной системы тьюторского сопровождения.
Повышение квалификации – это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3 года.