МОУ "СОШ №13" г. Воркуты
Республика Коми, город Воркута, ул. Суворова 25а
  • Профилактика жестокого обращения

    неожиданно, например, пошутить, агрессор войдёт в замешательство или значительно ослабит свою позицию.
    ⦁    Не поддавайтесь на манипуляции игнорирования. Не нужно стараться разговорить или задобрить человека, который «включил игнор». Без лишних эмоций дайте понять ему, что таким поведением он ничего не добьётся.
    ⦁    Не позволяйте нарушать личностные границы, не поддавайтесь на манипуляции с играми в чувство долга или вины, которые вам пытаются навязать. Помните, что вы сами определяете, за что несёте ответственность, а за что – нет. Прямо сообщите агрессору об этом.
    ⦁    Будьте начеку при угрозах, запугиваниях и шантаже. Если вы уверены, что это пустая болтовня, можете ответить, чтобы агрессор незамедлительно воплотил свою угрозу. Но если существует реальная угроза вашей жизни, здоровью или благополучию, будьте осторожны, обойдитесь без острых реакций. Постарайтесь записать угрозы на диктофон или видеокамеру, чтобы при необходимости обратиться в правоохранительные органы.
    ⦁    Постарайтесь честно ответить на вопрос самому себе: готовы ли вы терпеть регулярные оскорбления, унижения и прочие издевательства от агрессора только потому, что он является вашим мужем, начальником или родителем? Возможно, лучше вообще не общаться с этим человеком?

    Будьте бдительны! Не оставляйте без внимания особенности поведения родителей и детей! Отнеситесь к детям, подвергшимся насилию или жестокому обращению, с любовью, лаской, добротой, и тогда они отплатят Вам тем же!


    За дополнительной консультацией обращаться по адресу:
    МОУ «СОШ № 13» г.Воркуты
    Ул.Суворова д.24
    Наш сайт
    : https://shkola13vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/

    Психологическое насилие:
    определение, выявление, последствия.

    Психологическое насилие – форма морального или эмоционального воздействия на субъект, вызывающая ощущение тревожности, депрессии и посттравматического стрессового расстройства. Возникает при дисбалансе власти, например, при насильственных отношениях в семье, травле на работе, школьной скамье, детском саду.
    Виды психологического насилия:
      Обесценивание. Обесцениванию подлежат различные факторы: вклады в семью («ты не работаешь», «целый день ничего не делаешь», «борщ невкусный»), личность человека («ты тупой/ая»), внешние данные («ты поправилась/ся»). Партнера или ребенка постоянно критикуют, указывают на недостатки и ошибки. У жертвы вырабатываются чувства вины и пристыженности, появляется комплекс неполноценности. Восстановиться после таких отношений будет непросто, пропадает вера в партнерство и себя. 
    Контроль. Партнер или ребёнок подвергается жесткому м

    ониторингу действий, круга общения, образа











    Психологический насильник постоянно навязывает собственное мнение, контролирует материальные ресурсы, телефонное общение, социальные сети, контакты, увлечения. Неподчинение воле агрессора наказуемо, ужесточаются запреты, воля подавляется новыми ограничениями, сопровождающимися шантажом или скандалами.
     Форма насилия «газлайтинг» – это в психологии рассматривается, как стремление манипулятора изменить восприятие реальности, отрицая факты негативного поведения в прошлом. Часто отрицаются события, чувства, эмоции. Для подобной ситуации характерны фразы: «Не придумывай» или «Этого не было». Противоречивые заявления развивают чувство неполноценности, повышается уязвимость. Человек, обвиняемый в странных фантазиях, словно сходит сума.
    Игнорирование. Эмоциональное отстранение очень сложно переносить детям, привязанность к родителям формирует базовое доверие к миру в целом. Отсутствие интереса к чувствам, эмоциям и делам детей со стороны близких людей сопровождается чувством безразличия со стороны окружающих. Игнорирование часто приводит к попыткам суицида и других радикальных способов привлечения внимания. Взрослые также тяжело переносят постоянное игнорирование потребностей и чувств, развивая чувство вины и безысходности. 
    Изоляция. Изоляция, как вид эмоционального насилия, подразумевает ограничение партнера или ребёнка от близких и друзей, всех, кроме манипулятора. Так происходит замыкание коммуникаций на манипуляторе партнера или ребенка. Лишаясь поддержки, жертва становится эмоционально зависимой от насильника. 
    Шантаж и запугивание. Моральное насилие шантажом – это распространенный способ лишить жертву воли, собственного мнения, подчинить личным желаниям и образу жизни через компроматы. Чаще используется тактика интимного характера: «не будешь слушаться, все узнают, что ты мочишься в постель», «не сделаешь, о чем прошу, покажу всем твои фото». Пристыженность и неловкость заставляют жертву пренебрегать собственными планами в угоду предпочтениям насильника. 
    Проявления морального насилия могут значить: подрывание самооценки и самоуважения партнера (постоянная критика, преуменьшение особенностей людей); запугивание; угрозы физической расправы; убийство домашних питомцев; уничтожение личных вещей.

    Советы психологов, которые помогут защититься:
    ⦁    Скажите «нет» любителю командовать. Обдумайте, что будет, если вы не выполните приказ агрессора. Если к возможным последствиям вы готовы, спокойно, но твёрдо скажите: «Я не буду подчиняться твоим командам». Если после этого атака «командира» продолжается, просто игнорируйте последующие указания.
    ⦁    Овладейте методом психологического «айкидо» и используйте при вербальной агрессии. Суть данного метода состоит в сглаживании конфликта с помощью согласия с любыми утверждениями тирана, даже абсурдными. Поймите, что цель криков и оскорблений – вывести вас из равновесия, заставить нервничать, 

    смутиться, расстроиться и т.д. Но если в ответ среагировать совершенно

    (противоречивые) объяснения причин появления повреждений; страх перед родителями; частые опоздания или пропуски школьных занятий; ранний приход в школу и очень поздний уход домой; затруднения в ситуации, когда необходимо быть вместе с другими; неуважительное отношение к другим; чрезмерное послушание, готовность услужить и безропотное позволение делать другим с собой всё что угодно; пассивность, замкнутость или повышенная агрессивность; агрессивные игры, часто с причинением повреждений сверстникам; саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, курение); необъяснимые изменения в поведении (прежде жизнерадостный ребёнок теперь постоянно грустен, задумчив, замкнут); жалобы на боль при движении или контакте; отчаянные просьбы не сообщать родителям о неудачах в школе (двойки, прогулы, плохое поведение); рассказы о насилии со стороны родителей.
    Любой вид жестокого обращения с детьми ведёт к самым разнообразным последствиям, но все их объединяет одно – ущерб здоровью ребёнка или опасность для его жизни. Различают ближайшие и отдалённые последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям.
    К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, а также рвота, головные боли, потеря сознания, характерные для сотрясения головного мозга. Ответом на любой вид агрессии становятся острые психические нарушения. Они могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, причём порой вспышки гнева не имеют видимой причины.
    Среди отдалённых последствий жестокого обращения выделяются нарушения физического и психического развития ребёнка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Что касается подростков, то физические наказания не улучшают их поведение. Скорее, они способны вызвать обратную реакцию: у подростка появляются жажда мести, обида и возмущение; развиваются такие качества, как трусость и изворотливость.

    Будьте бдительны! Не оставляйте без внимания особенности поведения родителей и детей! Отнеситесь к детям, подвергшимся насилию или жестокому обращению, с любовью, лаской, добротой, и тогда они отплатят Вам тем же!


    Физическое насилие: 
    определение, индикаторы, особенности проявления.

    Физическое насилие – это прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении побоев, увечий, тяжких телесных повреждений, в толчках, пинках, шлепках, пощёчинах и т. д.
    Физическое насилие – самый раскрываемый вид насилия, поскольку на теле у жертвы, как правило, остаются следы. Сегодняшняя криминалистика располагает средствами для выявления многих, порой не видимых внешне, следов физического насилия. Применение физического насилия в таких случаях раскрывается и с помощью современных психометрических методик.
    Ситуации домашнего насилия возникают, когда родители:
    ● рассержены на ребёнка;
    ● не знают, что делать, если ребёнок поступает не так, как надо, т.е. не находят форм ненасильственного наказания;
    ● сами подвергались насилию в детстве и не знают других способов обращения с детьми;
    ● хотят показать своё превосходство в семье или «отомстить» супругу (родственникам);

    устали, находятся в состоянии депрессии, плохо себя чувствуют; 
    ● имеют проблемы в отношениях друг с другом;
    ● не могут исправить отклоняющееся поведение ребёнка;
    ● пытаются следовать чужим советам в воспитании, не желая при этом понять собственного ребёнка;
    ● неверно трактуют требования педагогов и других взрослых к их ребёнку;
    ● не могут найти методы исправления плохой успеваемости детей;
    ● требуют от ребёнка выполнения правил, которые нарушают сами;
    ● не могут удовлетворить потребности, настойчивые просьбы ребёнка по материальным причинам;
    ● не верят ребёнку, считая, что он что-то скрывает;
    ● не владеют полной информацией о чувствах, переживаниях ребёнка по поводу тех или иных семейных ситуаций и обстоятельств.
    Понимание причин возникновения ситуаций семейного насилия даёт специалистам (педагогам, социальным работникам, школьным психологам, представителям органов опеки и правопорядка, представителям общественных организаций) возможность выстраивать стратегию и тактику помощи семьям, а также упрощает обучение учащихся мерам защиты от насилия в семье. Последнее очень важно для подростков, которые способны понять и по-своему оценить многие причины происходящего в семье, и, следовательно, выбрать конструктивные способы поведения.
    Применялось ли к ребёнку физическое насилие, можно понять по особенностям его внешнего вида, психического состояния и поведения, а также по характеру имеющихся у него травм.

    Индикаторы физического насилия

    К физическим (внешне наблюдаемым) индикаторам относятся: следы укусов; синяки; кровоподтёки; царапины; шрамы, следы связывания, следы ногтей, следы от сжатия пальцами; следы от ударов (ремнём, палкой); следы от верёвочной петли; ожоги; наличие на голове участков кожи без волос; травмы; переломы в необычных местах; повреждения, припухлости на лице или конечностях; бледность кожных покровов; повреждения внутренних органов (разрыв печени, ушибы почек, мочевого пузыря в результате удара в живот или в бок); необычное состояние ребёнка после насильственного приёма алкоголя или лекарств;
     Данные индикаторы актуальны не только для врачей – их могут выявить прочие специалисты, родители и другие члены семьи и общества

    К индикаторам семейной обстановки и поведения родителя, использующего физическое насилие по отношению к детям, можно отнести наличие многочисленных личностных и супружеских проблем; экономический стресс; ситуацию, когда родитель сам в детстве подвергался могут разграничить поступок ребёнка и его мотив; насилию или вырос в семье, где использовались чрезмерные наказания и строгая дисциплина; псевдовысокие моральные устои; длительное употребление алкоголя или наркотиков; психическую неуравновешенность; антагонизм, подозрительность и боязнь других людей; социальную изоляцию, отсутствие поддержки со стороны близких или друзей; восприятие ребёнка как источник всех бед или зла; слабый интерес (или его полное отсутствие) к благополучию ребёнка; необъяснимо презрительное, пренебрежительное отношение к ребёнку; безразличие к боли ребёнка; семейные традиции жестокого дисциплинирования детей; непоследовательное (противоречивое) или уклончивое объяснение причин появления телесных повреждений у ребёнка; возложение на ребёнка ответственности за повреждения; постоянную критику, необоснованные требования к ребёнку; обращение к различным врачам или в больницу после каждого случая нанесения телесных повреждений.

    К поведенческим индикаторам относятся: избегание физических контактов с другими людьми; ношение закрытой одежды (чтобы скрыть повреждения); отказ раздеваться для участия в школьных спортивных мероприятиях; невразумительные
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie